Цикл статей о психоаналитической психотерапии: 2 часть (Copy)

Кстати о математике

А вы задумывались когда-нибудь, почему одному человеку условное "сложение" дается особенно сложно, а другому - просто.

Или, например, кто-то в школе постоянно тупил, а в универе вдруг выяснил, что математика не так уж и сложна для его понимания. А ведь «сложно» или «просто» - это субъективные психические характеристики мыслительного процесса.

Или о том, как психологи помогают детям подтянуть свои условно «математические» способности, если обычный математический тренинг с репетитором не помогает?

А вот например так.

Смотрите. В природе ведь нет никаких чисел и цифр. Число - лишь СИМВОЛ, означающий количество каких-то объектов. А символы - язык психики. Символ - ОБРАЗ какого-то объекта. Не существует единицы в природе. Существует один стул, один человек и тд.

И если вы испытываете трудности, чтобы нечто "сложить"  -  может быть вы испытываете сложность, чтобы символически СОЕДИНЯТЬ ОБЪЕКТЫ (устанавливать связи между объектами) в принципе? И это уже вопрос психологии, а не математики.

А почему так? И что это за объекты, между которыми мы не можем (отказываемся) установить связь?

Может быть между мамой и папой? Между любовью и ненавистью? Между инстинктами и моралью?

Вы скажете: "Ну что за ересь!? Еще скажите, что моя сложность сложить 2 и 2 связана с тем, что я не могу установить связь между отцом и матерью! Совсем вы там психологи чокнулись!?"

Ага, скажем) И расскажем почему так может быть)

Но с математикой не поможем. Поможем со связыванием того, что не связывается, а математика сама выправится. Ну или с репетитором дела пойдут в гору.

То, что не связывается на поверхности - часто связывается в глубине, как отдельные грибочки связаны единой грибницей.

Связь между учебой и внутренними сложностями.

Если уж проводить связь между психикой и учебой, то складываем мы не только числа, а еще и буквы в слоги, слоги - в слова, слова - в предложения, предложения - в рассказ.

В целом вся учеба (если это не зубрежка) - это навык устанавливать связи в различных науках. Хоть в точных, хоть в гуманитарных. И это тоже может даваться труднее или легче. Зависит от готовности эти связи (которые символически представлены в числах, буквах и прочем) допускать ВНУТРИ СВОЕЙ ПСИХИКИ.

Как говорил великий Эйнштейн: «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень».

Но в отличие от гения физики - Эйнштейна, который занимался внешним, во внутреннем мире речь пойдет о глубине, а не о высоте. И там рулит свой  гений  - Фрейд, который дал название тому самому глубинному уровню, изучение которого отвечает на вопросы о наших внешних проявлениях. Этот уровень называется БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.